Детский сад № 139, город Пенза, группа "Вишенки"

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6-7 лет в форме квест-игры Тема: «В поисках серебряного ключика»

02 декабря [пн]

Задачи:

-.Формировать умение создавать изображения цифр, пользуясь комбинированием геометрических элементов по цвету, и форме

- Упражнять в счете звуков и установлении соответствия между количеством звуков и  вещей

- Развивать умение сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета

- Воспитывать желание работать в команде, при необходимости оказывать помощь

 

Оборудование: Демонстрационный материал: Дидактическое пособие «Игровой замок» в форме дома; конверты с заданием, план, маркер; ширма; музыкальные инструменты: бубен, маракас, колокольчик, пианино, музыкальный треугольник, барабан, металлофон, гитара; коробка с игрушками.

Раздаточный материал: математические планшеты с цветными резиновыми кольцами, головоломка «Танграм», мешочки с геометрическими формами, такими же, как у воспитателя  на каждого ребенка, карточки с заданием, цветные карандаши

 

Формы и методы:  квест-игра

 

ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

 

- мотивация

 

 

 

 

 

- целеполагание

В игровом уголке стоит дидактическое пособие в форме дома (игровой замок), внутри которого  настольные игры.

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сюрпризы?

Сообщает, что сегодня  приготовила для них сюрприз – новые игры, которые положила в игровой замок. Предлагает детям в них поиграть.

Обнаруживается, что игровой замок закрыт на замок, ключа нет.

Воспитатель предлагает детям вернуть ключи, используя план подсказку.

Вместе с детьми рассматривает план возвращения ключика.

Обращает внимание детей на то, что их путь, обозначен на плане цифрами, а в группе конвертами с заданиями

Воспитатель предлагает выполнить первое задание.

Дети спешат открыть дверки, но видят, что ключей нет, находят план

Дети рассматривают план

Дети ищут конверт с цифрой 1, открывают его. Вынимают из конверта элемент пазла

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

 

-описание методов, способствующих решению поставленных задач

 

I часть

 

 

 

 


II часть

 

 

 

 

 

 

III часть

 

 

 

 

   IV часть

 

   

 

 

 

 

V часть








VI часть



Задание № 1

Игра  «Изобрази геометрические фигуры»

Воспитатель предлагает детям  изобразить геометрические фигуры

 на математическом планшете цветными резиновыми кольцами.

Спрашивает детей, какие фигуры они изобразили, где  на поверхности планшета находится треугольник? Трапеция? Какая фигура расположена в правом верхнем углу? Сколько всего фигур изображено? Какого цвета квадраты? Как можно назвать все эти фигуры? /плоские/

Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол), чтобы  понять, куда двигаться дальше

Задание № 2

Игра  «Найди  на ощупь»

Вызванный ребенок  вынимает из коробки по одному предмету и ставит на стол.

 

 

Воспитатель спрашивает детей:

Какую фигуру ты достал? /цилиндр, конус.../

Какого цвета у тебя конус?

Сколько всего фигур у тебя?

Как можно назвать все эти фигуры?

Чем  объемные фигуры отличаются от плоских фигур?

Воспитатель предлагает найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определив направление движения.

Задание № 3

Дидактическое задание «Нарисуй пропущенную фигуру»

 Воспитатель задает вопросы:

Сколько  всего рядов с фигурами?

По сколько фигур в каждом ряду?

Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры на карточках, соблюдая закономерность, нарисовать пропущенные

Воспитатель предлагает найти на плане цифру 4 и провести стрелку от цифры 3 к цифре 4,  определяя дальнейший путь

Задание № 4

Игра «Танграм. Удивительные цифры»

Воспитатель загадывает загадку:

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете /цифры/

Воспитатель задает вопросы:

Что такое цифры? Сколько всего цифр? Чисел?

Воспитатель предлагает выложить цифры от 0 до 9 из геометрических фигур

Задание № 5

Игра «Музыкальные загадки»

Воспитатель предлагает детям угадать, сколько звуков и на каком инструменте прозвучало?

Выбирает по одному 2-3 детей, которые играют за ширмой на музыкальных инструментах

Воспитатель предлагает вернуться к плану, найти цифру 4 и провести стрелку от цифры 4 к цифре 5,  определяя дальнейший путь

Задание № 6

Игра  «Собери пазл»

Воспитатель предлагает сложить все элементы пазла и, узнать, где находится серебряный ключик от игрового замка




Дети рисуют геометрические фигуры

резинками на математическом планшете, рассказывают о них

Один ребенок рисует стрелку от цифры 1 к цифре 2


Дети находят в группе конверт с цифрой 2, вынимают второй элемент пазла



Дети, глядя на образец,  на ощупь находят в мешочке такой же предмет, вынимают, сравнивают с образцом, рассказывают какую фигуру они достали

Дети рассказывают об отличии объемных  и плоских фигур





Дети выполняют действия на плане, находят конверт с цифрой 3, открывают, вынимают третий элемент пазла

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задания на карточках: рассказывают, какие фигуры нарисовали, поясняют почему



Дети выполняют необходимые действия на плане, находят конверт с цифрой 4, открывают, вынимают четвертый элемент пазла

Дети  отгадывают загадку

Отвечают на вопросы, выполняют задание и рассказывают о нем, сравнивают результат со схемой

 

Дети угадывают и называют инструмент и количество звуков

Дети рассматривают план, проводят стрелку от цифры 4 к цифре 5, идут в заданном направлении, находят конверт и пятый элемент пазла

Дети составляют картинку окно.

Находят на подоконнике  шкатулку с ключиком от замка

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (аналитический компонент)

 

- подведение итогов

- описание положительных действий воспитанников

 - определение перспективы полученных знаний

Воспитатель предлагает найденным ключиком открыть дверки и найти сюрприз  - новые игры  

.

Дети открывают дверки «Игрового замка», выбирают игры по желанию и играют


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.