Детский сад № 139, город Пенза, группа "Вишенки"

Конспект театрализованной игры-занятия Паровозик из «Берёзки». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста

30 мая [чт]

Сказки любят все на свете, любят взрослые  и дети…

Эта история про детский сад, а точнее про детей, которые ходили в детский сад и очень его любили. Им нравилось играть в игры, танцевать, читать книги, но больше всего ухаживать и наблюдать за природой. Каждый день дети замечали происходившие в природе изменения, радовались этому. Все свои наблюдения они заносили в календарь природы – паровоз с вагончиками. Дети сочиняли сказки о природе и рисовали рисунки, которые размещали в вагончиках паровоза.

Однажды, придя в детский сад, они заметили, что  вагончик, в котором размещались книги со сказками пустой.

– Что делать, куда исчезли  книги?  - спрашивали мальчики.

– Может быть,  их кто-то взял почитать, и забыл положить на место? – предполагали девочки.

– Не переживайте, книги найдутся! – сказал Петя, который  больше всего  любил играть в машины.

Время шло, но книги так и не находились. А ведь в них интересные сказки о растениях, грибах, животных и неживой природе!

Вдруг девочка Катя увидела листочек, а на нем были какие-то знаки. Она позвала ребят. Все вместе они поняли, что книги унесла Грозовая туча, а чтобы их вернуть, детям предстоит преодолеть  непростой путь. Но они не боялись трудностей, и отправились на поиски книг на своем любимом паровозике.

Под музыку «Песня паровозика» (Муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгир, Г. Цыферова) дети отправляются на поиски книг со сказками

Ехали-ехали, видят знак:  Остановка «Берёзки»

Ребенок 1

- Ой, куда же мы попали? Здесь еще мы не бывали!

Что за чудо, что за диво, как же здесь, друзья, красиво!

Сколько здесь растений разных, будто мы в волшебной сказке!

Да, вы только посмотрите – фея рядом, не спугните

Совсем близко с нами сказки лишь откройте шире глазки!

Появляется Фея цветов

- Здравствуйте, дети! Я – Фея цветов. Слышите, как шелестит листва на деревьях, как колышется трава?  Чувствуете аромат цветов?  Среди  этих удивительных  растений мой дом.  А вы, зачем пожаловали?

- Мы ищем сказки о природе, сказали дети.

- У меня есть одна книга, ее мне принесла Грозовая туча. Я отдам ее вам, если вы отгадаете мои загадки. Согласны?

Что делать? Конечно дети согласились.

Загадки:

1. У какого дерева кора белая с черными полосками? /берёза/

2. Про какое дерево поется детская новогодняя песня?

3. На каком дереве растут гроздья ярко-красных ягод?

4. С какого дерева летом летит пух? /тополь/

5. Какого цвета одуванчики? /желтого/

6. Где растут цветы васильки? /в поле/

7. Листья,  каких деревьев похожи на ладонь человека? /клён/

8.  О каких цветах идет речь в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев?» /о подснежниках/

9. На каком дереве растут яблоки?

10. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? /подорожник/

11. На каком дереве растут жёлуди? /дуб/

12.  Почему в лесу нельзя шуметь? /шум пугает лесных обитателей/

Загадки оказались не сложными, ведь о растениях дети знали так много!

Фея Цветов похвалила детей за правильные ответы, возвратила им книгу про растения и дети снова продолжили путь.

Недолго пришлось ехать, как увидели еще один знак: Остановка «Грибная»

Ребенок 2

- Кругом зеленая трава, живут в ней крошки-существа.

Присядь, тихонько улыбнись и  снова в сказке очутись.

И посмотрите, средь травы  всюду здесь растут грибы.

А вот и гордость всех  лесов – к нам выходит Царь Грибов!

Выходит Гриб Боровик

- Здравствуйте, дети! Я – Гриб Боровик. Я здесь живу. А вы, зачем пожаловали в мое грибное царство?

- У нас пропали сказки о природе, мы их ищем, ответили дети Боровику.

- Знаю, знаю! У меня есть одна такая книга, ее мне принесла Грозовая туча. Я верну ее вам, но сначала  предлагаю выполнить задание.

Ветерок перепутал все фотографии моих друзей, помогите мне их разобрать.

Дети и с этим заданием ловко справились. Из маленьких кусочков собрали целые картины.

Гриб Боровик  посмотрел на готовые картинки.

- А вы знаете, какие из грибов съедобные, а какие нет?

- Конечно, знаем. Мухомор и поганки есть нельзя, но и губить тоже, ими питаются лесные звери, – рассказали дети Грибу Боровику

Довольный детьми, он отдал им книгу о грибах, прощается и пошел в лес, а  дети отправились дальше.

Едут, видят еще знак: Остановка «Лесная»

Ребенок 3

Друзья, посмотрите, как здесь красиво! Какой свежий воздух! Но, кажется, кто-то плачет?

Выходят Сорока и Белочка  /плачут/

Дети: - Здравствуйте, Белочка  и Сорока! Что случилось, почему вы плачете?

Белка: - Кто-то разорил моё дупло!

Сорока: - Кто-то выстрелил из рогатки и повредил мне крылышко!

Белка: - В лесу много мусора, разбитого стекла!

Вместе: - Нам страшно!

Дети: - Как мы можем вам помочь?

Сорока: - Раньше в лесу были развешены знаки «Чего нельзя делать в лесу», но кто-то их сломал. Вы не могли бы сделать нам новые знаки?

Конечно, дети согласились помочь лесным жителям. И быстро сделали знаки

 «Чего нельзя делать в лесу»

Сорока и Белочка рассмотрели знаки. Больше остальных их внимание привлек знак «Нельзя топтать грибы и ягоды». Они и решили уточнить у детей: как же правильно нужно собирать ягоды?

Дети не растерялись и рассказали:

- Грибы надо срезать, чтобы не повредить грибницу, а ягоды не срывать с кустиками. Тогда ягод и грибов хватит всем!

- Мы знаем много интересных игр про ягоды, хотите с нами поиграть? –предложили дети Белочке и Сороке. И началась веселая игра «Ягодки»

Музыкальная игра-разминка «Ягодки» /Музыка К. Костина, слова И. Лагерева/

Пусть невелики пока мои годки, собирать уже умею ягодки. 
Припасу заранее туесок ведь у каждой ягодки есть свой срок /дети идут по кругу/
ПРИПЕВ: 
Ягода малина, ягода черника ягода душистая – земляника /каждая ягода по очереди кружится, остальные выполняют приседание/
А вчера узнала я, целый день смеюсь – оказался ягодкой, ягодкой! арбуз!!! 
Хитрую затеяла со мной игру, я рукой листок тихонько уберу. /идут по кругу имитируя, как заглядывают под листья/
От меня не скроешься так и знай, поскорей, проказница, вылезай! /грозят пальцем/
Изучила правило я назубок две в корзинку и одну лишь на зубок. /собирают ягоды/
Принесу, порадую всю семью песенку про ягодки пропою: /ставят корзинки, кружатся/
ПРИПЕВ: 
Ягода малина, ягода черника ягода душистая - земляника. 
Радовать они нас будут круглый год 
Будем есть варенье будем пить компот. Вот! /движения повторяются/

Белочка  и Сорока поблагодарили  детей за помощь, отдали  им книгу о животных.

Дети попрощались и снова продолжили путь.

 

И снова Остановка - «Солнечная»

Ребенок 4. Как тепло на этой станции! Какое яркое солнце! Кажется, оно совсем рядом!

Появляется Солнце

Солнце: - Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас у себя в гостях. Расскажите, с чем пожаловали?

 - Мы ищем сказки о природе.

Солнце: - Была такая книга у меня, ее мне подарила Грозовая туча.  Но когда мы с Луной играли в прятки,  дождь читал сказки в этой книге и сильно намочил ее. Высушить ее я обещаю, если вы моим лучикам расскажете интересную сказку о природе.

Дети: - С удовольствием!

И дети показали Солнышку свою любимую сказку о природе

«Приключение Тополиной Пушинки»

Наступило лето, Полетел с тополей белый пух. И кругом, будто снежная метель, кружатся пушинки, как снежинки. Одни пушинки падают возле тополя другие, посмелее, садятся на ветки других деревьев, залетают в открытые форточки.

Высоко на веточке сидела маленькая белая Тополиная Пушинка. И очень ей было страшно покидать свой домик. Но вдруг подул сильный ветер и оторвал Пушинку от веточки, и занес ее далеко от тополя. Летит Пушинка, летит и увидела внизу много деревьев, и зеленую лужайку. Опустилась на лужайку, а рядом растет Береза. Увидела она Пушинку и говорит:

- Кто это такой маленький?

- Это я, Тополиная Пушинка. Меня ветер сюда занес.

- Какая ты маленькая, меньше одного моего листочка, - сказала Березка и начала смеяться над Пушинкой. Пушинка посмотрела на Березку и гордо сказала:

- Хотя я и маленькая, но вырасту большим, стройным тополем.

Рассмеялась Березка от этих слов, а тополиная Пушинка пустила в землю зеленый росток и начала быстро расти, а однажды она услышала рядом голос:

- Ой, ребята, смотрите, что это?

- Это маленький Тополек, – ответил другой голос. Пушинка открыла глаза и увидела вокруг себя столпившихся ребят.

- Интересно откуда он здесь взялся, как попал? Рядом с нашим детским садом тополя не растут.

- А давайте будем за ним ухаживать,- предложил кто-то из ребят.

Росла Тополиная Пушинка быстро, прибавляя, что ни год на метр, а то и больше. Вот она уже обогнала Березку и выше всех деревьев поднялась. И превратилась в Серебристый Тополь. Тополь грел на солнышке свою серебристую макушку и свысока поглядывал на Березку и на ребят, играющих на лужайке.


Солнцу очень понравилась сказка, оно вытянуло свои лучики,  погладило ими ребят и вернуло  книгу со сказками о неживой природе.

Ребенок 5: - Ура! Наконец-то собраны все наши книги со сказками о природе. Настало время вернуть их паровозику.

Дети поместили книги в вагончик.

Дети: - Какое интересное было наше путешествие! Пора возвращаться. Вернувшись в детский сад, они рассказали  своим друзьям  о своих приключениях.

Вот такая история.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.