Детский сад № 139, город Пенза, группа "Вишенки"

Проект «Удивительный гранат»

29 октября [вт]

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАИМЕНОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«Удивительный гранат»

АВТОРЫ

С. А. Гордикова – воспитатель

ВОСПИТАННИК

Люлькин Максим, 5лет

ТИП ПРОЕКТА

Познавательно-исследовательский

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что  природа  – обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников, а также способствуя  развитию у ребенка представлений о растительном  мире, позволяет открывать его самому.

ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

У дошкольников не достаточно, а у многих полностью отсутствуют знания  о природе тропических широт.

Где растёт гранатовое дерево?

Как оно выглядит?

Каким образом  из него получают гранатовый сок?

Можно ли вырастить комнатное гранатовое дерево?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о гранате, как природном объекте  посредством исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Для детей

Познакомить со  строением и жизнедеятельностью растения.

Формировать знания о гранате  и его пользе для человека.

Научить детей взаимодействовать с растением посредством  выращивания комнатного  гранатового дерева.

Развивать воображение, мышление, речь.

Для педагогов

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта.

В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Для родителей

Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Обогащать детско-родительские отношения с помощью экспериментов, экскурсий, чтения  познавательной литературы.

Сделать родителей активными помощниками в воспитании и образовании детей в группе.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети 5-6 лет, педагоги, родители

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. СРОКИ

Среднесрочный.

Ноябрь – январь.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У детей сформированы знания о гранате, как природном объекте.

Дошкольники имеют представления  о гранате, его пользе для человека.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ПРОДУКТ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деревце граната.

Альбом «Удивительный гранат».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА(Этапы проекта, план мероприятий).

Этапы работы над проектом

Подготовительный.

Практический.

Заключительный.

1.  этап. Подготовительный

Разработка проекта

1.Обсудить с участниками проекта принципы работы.

2.Подобрать познавательную литературу, иллюстративный материал о гранатовом дереве.

3. Подобрать материал для познавательной, творческой, игровой  деятельности.

4. Подготовить оборудование для проведения экспериментов.

2 этап. Практический

1. Презентация «Чудесный фрукт гранат».

2. Чтение познавательной литературы о гранатовой дереве.

3. Чтение сказки Ольги Палеховой  «Волшебный гранат».

4. Чтение грузинской сказки «О бедняке и трёх гранатах витязя».

5. Чтение сказки «Гранатовое зёрнышко».

6. Рассказ воспитателя: «Интересные факты о гранате».

7. Рассказывание легенды о гранате.

8. Рассматривание иллюстрированного материала по теме «Виды гранатов».

9. Онлайн-экскурсия в никитский ботанический сад республики Крым .

10. Просмотр мультфильма «Волшебный гранат» по мотивам узбекских сказок.

11.  Приготовление гранатового десерта «Ёлочка».

12.  Эксперимент: выращивание комнатного гранатового дерева.

3 этап. Заключительный 

Презентация  «Удивительный гранат».

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И РЕСУРСЫ

Книга А. А. Лопатиной, М. В. Скребцовой  «Сказочный справочник здоровья» том 1.

Иллюстрированный материал по теме «Гранат».

Оборудование для экспериментальной деятельности: зёрна граната,  горшки с землей, вода, пленка-парник.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ю. Л. Авербах и др. Универсальная научно-популярная энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет».

В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» - М.: Центр педагогического образования, 2018.

Жизнь растений. Т. 5 (2). – М.: Просвещение, 1981.

А. А. Лопатина, М. В. Скребцова  «Сказочный справочник здоровья» том 1.

Мир культурных растений. – М.: Мысль, 1994.

Наука и жизнь. 1985. № 12.

 https://youtu.be/TMPYrp7UYMs

 


 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.